Когда наши партнеры обращаются к нам за проведением экологических мероприятий, обычно мы хотим понять, какую задачу хочет решить партнер мероприятием. Сплотить коллектив, повысить командный дух или повысить общий уровень корпоративной культуры в компании.

Часто компании воспринимают корпоративные мероприятия только как развлечение. И не обращают внимание на решение задач бизнеса, которым могут способствовать полезные для сотрудников и общества мероприятия. Мы хотим, чтобы наше сотрудничество с бизнесом было продуктивным, поэтому решили выяснить, какие задачи компании решают с помощью корпоративных мероприятий и как строиться мероприятие. 

Какие задачи решают корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия воспринимаются как развлекательные мероприятия, но основная цель проведения мероприятий для сотрудников кроется в решении задач компании в части управления персоналом.

Основные проблемы, которые решают корпоративные мероприятия:

  • Отсутствие командного духа в коллективе.
  • Недостаток информации о планах развития компании и перспектив работы с компанией.
  • Незнание коллег, что характерно для растущих компаний.
  • Отдаленность топ-менеджеров от сотрудников.
  • Невысокая репутация у руководства компании.
  • Отрицательное влияние неформальных лидеров.
  • Низкая лояльность сотрудников и высокий процент увольнений.
  • Недостаточная мотивация сотрудников.
  • Низкий уровень корпоративной культуры.

Как правильно организовать

Для достижения поставленных задач от проведения мероприятия нужно помнить, что мероприятие должно быть увлекательным и разнообразным, чтобы как можно больше людей нашли что-то для себя. Специалистами сформированы ряд основ, по которым должно строиться проведение мероприятий:

  • Мероприятие должно быть информационно насыщенным.
  • Мероприятие должно быть интересным и учитывать пожелания максимально возможного количества людей.
  • Мероприятие должно вызывать повышающийся эмоциональный отклик среди участников, максимальный во второй половине мероприятия.

У многих организаторов возникают проблемы именно с привлечением сотрудников на мероприятие. Такая проблема возникает, если мероприятие организуется в личное время сотрудников, например, вечером или в выходные дни. Обычно сотрудники имеют свои собственные планы, которые они не хотят нарушать из-за дополнительных нескольких часов в компании рабочего коллектива.

Для решения этой проблемы рекомендуется проводить мероприятия частично в рабочее время, например, послеобеденное время четверга или пятницы. В это время сотрудники хотят отдохнуть от рабочей недели и расположены для участия в корпоративном мероприятии, например, в экотимбилдинге.

Как планировать корпоративное мероприятие

Мероприятие должно быть интересным, поэтому план мероприятия нужно тщательно продумать. Идея и план мероприятия разрабатывается в зависимости от необходимости решения конкретной задачи компании. Тем не менее специалистами сформированы основные этапы мероприятий:

  • Сбор и встреча гостей. Этап занимает 40-60 минут. За это время собираются все приглашенные участники и плавно вводятся в атмосферу мероприятия, настраиваются на дальнейшую программу. Этот этап сопровождает легкая музыка, небольшие развлечения вроде организации фотосессии, легкие напитки и закуски.
  • Официальная часть. Этап занимает 30-90 минут. На этом этапе доносится основная идея проведения организации, рассказывается об успехах и достижениях компании, вручаются награды сотрудникам и объявляются благодарности. Именно на этом этапе сотрудники должны почувствовать, что они работают в хорошей компании, руководство понимает своих сотрудников и ценит, а коллектив сформирован из отзывчивых и теплых людей. Официальные речи не основная составляющая этой части мероприятия. К возможным вариантам можно отнести также поздравления от гостей и партнеров, демонстрация видеосюжетов, телемосты, викторины, корпоративные спектакли.
  • Развлекательная программа. Этап длится 90-180 минут. В этот этап проводятся различные выступления артистов и конкурсы, возможно, проведение игр, но старайтесь не перегружать программу и дать возможность сотрудникам пообщаться.
  • Дискотека или свободное общение. Этап на 90-180 минут. Дискотека предназначена не для любого мероприятия. Иногда достаточно дать возможность пообщаться сотрудникам вместе. Иногда этот этап опускается.
  • Окончание мероприятия и прощание. Этап 15-20 минут. Также как нужно уметь вводить сотрудников в мероприятие, также нужно уметь вывести. Музыка становится тише, а композиции замедляются. Обычно завершающим аккордом на больших торжествах является проведение фейерверка.

Заключение

Корпоративное мероприятие — это эффективный инструмент в решении задач по вовлеченности и лояльности персонала, командообразованию. Однако следует помнить, что только правильно организованное и спланированное по времени мероприятие принесет пользу и поможет решить задачи бизнеса.

Наша организация открыта к сотрудничеству: мы можем провести встречу, вебинар или квиз для сотрудников, сделать совметно с вами открытый фестиваль или праздник чистоты, разработать проект под ваши задачи. Мы также постараемся привести мероприятие в соответствии с целями устойчивого развития и принципами ESG.